Антон Васильев

«Мне 28 лет, я живу среди сибирской тайги, и, наверное, последние 5 лет жизни меня можно называть дизайнером - иллюстратором. Иллюстрации создаю по настроению, ни для чего и в свободное от работы время, а вот дизайном зарабатываю на жизнь.

Постоянная внутренняя неуверенность в себе и своих работах - черта свойственная всем хорошим творцам. Я думаю, это исходит из того, что художник или музыкант не настолько «весомая» единица для общества, как, скажем, врач или ученый. Поэтому для таких людей постоянная внутренняя мотивация просто жизненно необходима, ведь конечная цель, довольна туманна, не имеет под собой весомого, какого-то жизнеутверждающего фактора. Создание такого фактора, как крепкого фундамента - тоже задача для художника, и каждый решает ее по-своему, опираясь на свои собственные внутренние ориентиры.

Для чего я это делаю - чтобы самовыразиться или покрасоваться? Чего в итоге я хочу достичь - удовлетворения конечного зрителя или только себя? Не мешает ли одно другому? Мне нравится такое структуризированное мышление, оно постоянно подстегивает тебя, заставляя быть более профессиональным, собранным. Я не могу сказать, что я профессиональный иллюстратор. Слово дизайнер не люблю вовсе - сегодня этот термин слишком неопределен, обобщен и дистанцирован от предметности, не в последнюю очередь из-за популяризации образа графического дизайна в интернетной среде.

Раньше я думал, что дизайн - это некая визуальная форма; в художественном университете говорят, что дизайн - это набор функциональных особенностей объекта, но если спросить меня сегодня что такое дизайн, я затруднюсь ответить. Многие творческие люди говорят, что для них первостепенен созидательный процесс, что это сродни чему-то на грани мистицизма, как живая энергетическая струя бессознательного, а конечный результат не всегда продуман. Для меня это не совсем так. Как правило, я всегда четко вижу, какой работа должна быть в итоге, а уже после, пытаюсь добиться максимального приближения к придуманному образу, и, исходя из имеющихся навыков, это получается или нет. Вот так просто. Отсюда вытекает, что творчество для меня - процесс больше рационалистический и практичный, как проектирование ложки. Возможно, в этом и есть коренное отличие искусства от дизайна - нацеленность на конечный продукт.

Рисую я с детства. Нет, точнее вот так - я рисовал в детстве, потом занимался непонятно чем, а когда пришла пора, наконец задуматься над тем, чем я хочу заниматься, я опять вернулся к рисованию. И первым серьёзным толчком в этом для меня послужил американский дизайнер, уличный художник Шепард Фейри (Shepard Fairey). Его агрессивные, контрастные и глубоко-ироничные работы оказали на меня неизгладимое впечатление - и так появился проект Strawberry Fields Graphic Propaganda (отсылка на песню группы The Beatles), с его темно-красными тонами и безжизненными лицами. Я увлекся трафаретами и стал скупать акриловые краски. Дальше - больше. Марк Уивер (Mark Weaver), Адам Хайнс (Adam Haynes), Скот Листфилд (Scott Listfield), Banksy, Jae-Young Sohn и т.д.

Новые знания и объекты для вдохновения порождают новые сочетания и стили, а в итоге все это становится самоосознанным и живущим своей жизнью», - говорит Антон Васильев.

Leave a comment

Make sure you enter all the required information, indicated by an asterisk (*). HTML code is not allowed.

ДРУГИЕ ХУДОЖНИКИ

  • Speakerine / Florent Bodart

    Florent Bodart / Speakerine – графический дизайнер и иллюстратор из города Besançon, Франция.

  • Sandra Dieckmann

    Sandra Dieckmann – талантливый иллюстратор, аниматор и дизайнер. В настоящее время, художник живет и работает в Лондоне.

  • Karen Hofstetter

    Karen Hofstetter выдающийся дизайнер, иллюстратор и фотограф из Сан-Паулу.

  • Mike Gottschalk

    Mike Gottschalk – талантливый иллюстратор и арт-директор, в настоящее время, живет и работает в Милуоки, штат Висконсин.

  • Gemma Correll

    Gemma Correll, получив профессиональное образование в области графического дизайна, сегодня, работает независимым иллюстратором в Великобритании.

Партнеры