Со следующего года можно будет выбрать базовый или профильный уровень ЕГЭ, в зависимости от дальнейших планов выпускника, сообщила Ольга Голодец, Заместитель председателя Правительства России. «Сегодня, нашей главной задачей является переход к нескольким уровням сдачи Единого государственного экзамена, чтобы выпускники, которым необходим лишь базовый уровень знаний, могли сдавать предметы на данном уровне, а абитуриенты, которые заинтересованы в получении повышенного уровня знаний по тем или иным учебным дисциплинам, могли сдавать ЕГЭ в более глубоком объеме для поступления в соответствующий ВУЗ», - говорит Ольга Голодец.
По мнению специалистов, элементы дифференцированного Единого государственного экзамена будут внедрены уже в 2015 году. В настоящее время, данный законопроект находится на рассмотрении в Госдуме. Все изменения, внесенные в содержание и процедуру проведения ЕГЭ в следующем году, будут объявлены до 1 сентября, чтобы старшеклассники смогли к ним подготовиться.
Напомним, накануне, Заместитель председателя Правительства России также назвала регионы РФ, в которых были проведены «честные экзамены», среди них: Ставропольский край, Липецкая область, Чечня, Кабардино-Балкария, Дагестан, Ингушетия, Брянская область, Адыгея, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Башкирия и др.
Напомним, Единый государственный экзамен в России, в настоящее время, служит не только выпускным экзаменом в школе, но и вступительным экзаменом в Высшее учебное заведение, а с 2009 года сдача ЕГЭ, и вовсе, является единственным способом успешно окончить школу. Стоит отметить, что в 2014 году, в сдаче госэкзамена приняли участие более 800 тыс. выпускников, около 50 тыс. было официально аккредитовано в качестве общественных наблюдателей.
По словам Ольги Голодец, учителя школ из регионов, в которых старшеклассники показали низкие результаты на Едином государственном экзамене в 2014 году, в течение года должны будут пройти профессиональную переподготовку на базе ведущих Высших учебных заведений РФ.
«Сегодня, мы наблюдаем резкое увеличение количества школьников, которые написали Единый государственный экзамен очень плохо. По нашему мнению, это повод задуматься и создать новые учебные программы, призванные повысить уровень преподавания в тех или иных российских регионах», - говорит Ольга Голодец, Заместитель председателя Правительства России. По ее словам, в настоящее время, ведется оценка того, какому именно количеству преподавательского состава отечественных школ необходимо будет пройти профессиональную переподготовку.
Все предложения от регионов на данный счет будут собраны до начала учебного года, и на их основе, Министерство образования и науки совместно с Федеральной службой по надзору в сфере науки и образования составят окончательную программу преподавательской переподготовки.