В «Манеже» начала работу экспозиция под названием «На переломе. Россия в Великой войне»

В «Манеже» открылась выставка под названием «На переломе. Россия в Великой войне».

Стоит отметить, что помимо классических экспонатов, таких, как письма, дневники, плакаты, фотографии и кинохроники, в Центральном выставочном зале появятся образцы военной техники.

Напомним, свои экспонаты для выставки любезно предоставили 19 музеев России, среди которых, к примеру, можно найти агитационный плакат Казимира Малевича, украинского и советского художника-авангардиста, созданного им в 1914 году, на котором изображен русский крестьянин, который буквально «косит» солдат Германии, под плакатом находятся строки Владимира Маяковского: «Ну и треск же, ну и гром же был у немцев возле Ломжи».

«Командиры своим солдатам обещали, что они скоро вернутся домой, а офицеры спорили: «Стоит ли взять с собой парадное обмундирование для входа в Берлин сейчас или получить его потом с курьером?» В то время, все были убеждены, что война скоро будет выиграна», - вспоминают современники.

«Одной из самых значительных серий агитационных плакатов являются работы, выпущенные в 1914 году, издательством под названием «Сегодняшний лубок», крупным объединением радикально настроенных художников-авангардистов, подключившиеся к большой информационной борьбе, связанной с началом I мировой войны, в которое вошли Казимир Малевич, теоретик искусства, философ, известнейший польский художник, а также Владимир Маяковский, русский советский поэт, один из талантливейших поэтов 20 века.

По агитационным плакатам видно, как за 5 лет меняются взгляды на войну и задачи пропаганды.

Постепенно исчезают карикатурные образы. Появляются национальные герои, сцены сражений, а также просьбы к финансированию военной кампании. А вот плакат 1918 года, на нем четко прослеживается призыв к революции. Главная задача плаката, по мнению специалистов, показать историю общества, а не боевые сражения.

По мнению специалистов, это был первый момент, когда общество подверглось сильнейшей информационной атаке. Главная идея была показать, в первую очередь именно агитационную составляющую.

Таким образом, экспонатов очень много, однако, ни один из них, не подписан, чтобы каждый смог самостоятельно прочувствовать тот или иной предмет истории.

Например, рядом с агитационными плакатами располагаются стихи поэтов, недалеко лежит котелок, в котором русские солдаты готовили еду, а вот самолет, модели поездов, дневники сестер милосердия, а также фотографии свидетелей тех событий. Все экспонаты очень хорошо сохранились, мы были приятно удивлены.

Теперь, размытый образ неизвестных павших героев I мировой войны обретает вполне ясные очертания», - говорит руководитель Центрального выставочного зала.

Leave a comment

Make sure you enter all the required information, indicated by an asterisk (*). HTML code is not allowed.

ДРУГИЕ НОВОСТИ ИСТОРИИ

Партнеры