Северный вокзал «Кеге»

В Международном архитектурном конкурсе на проект нового транспортного терминала в городе «Кеге», Дания, одержала победу группа молодых архитекторов из компании «DISSING+WEITLING». По последним данным, Северный вокзал «Кеге» («Køge North Station») будет построен на южной окраине Копенгагена и введен в эксплуатацию через 3 года.

По словам архитекторов, он станет, неотъемлемой частью жизни более чем для 100 тыс. пассажиров, проезжающих каждый день через город, и важным стратегическим пунктом отправления для 10 тыс. человек, во всяком случае, именно на такое количество рассчитывают авторы проекта. Таким образом, «Køge North Station» будет обслуживать все местные и региональные скоростные поезда.

Стоит отметить, что ключевым элементом данного транспортного железнодорожного узла будет, как можно предположить, не сам транспортный терминал, а 250-метровый пешеходный мост (Неофициальное название: «Длинный путь»). Вероятно, он, по словам специалистов, и свяжет воедино, как скоростной транспортный железнодорожный узел, один из самых перегруженных магистралей Дании, так и местные поезда. Также в него будет включена автомагистраль, идущая от Копенгагена в южном направлении.

К слову, особое внимание было уделено организации оптимальной схемы перемещения пассажиров по территории терминала, в результате, было сокращено время на преодоление расстояний между залами ожидания. Напомним, пешеходный мост будет представлять собой огромный стальной, чуть изогнутый «тоннель», который протянется с запада на восток над автомагистралями, при этом, по словам авторов проекта, это будет, как переход, объединивший все инфраструктуры, так и удобная зона ожидания.

Мост будет построен также над всеми железнодорожными путями и соединит между собой восточную и западную части города. По последним данным, основу пешеходного моста составят легкие стальные блоки, которые можно будет легко транспортировать прямо к месту строительства.

Стоит отметить, что южная сторона моста будет покрыта фотоэлементами, генерирующими солнечную энергию и не будет иметь окон, по соображениям защиты от солнечных лучей, северная же, наоборот, будет полностью остеклена, благодаря чему, откроется неповторимый вид на город, которым смогут наслаждаться, ожидающие поезд, граждане.

Несмотря на жесткий внешний облик, пешеходный мост четко демонстрирует, вполне оправданный для подобной архитектуры «новаторство и оригинальность». Как известно, для очень многих людей, сегодня, поезда являются важной частью их повседневной жизни, к примеру, каждодневные дороги домой с работы, по данной причине, внутренние зоны вокзала выполнены в скругленных формах, при использовании природных материалов, а просторная деревянная скамья вдоль всей южной стены, позволит остановиться и немного передохнуть.

Таким образом, интерьеры, отделанные деревянными панелями, обещают стать теплыми и уютными. Учитывая всю масштабность сооружения, авторы проекта стремились сделать его неким символом современности, развития и архитекторской мысли. В настоящее время, специалисты архитектурной фирмы «DISSING+WEITLING» параллельно занимаются разработкой проекта строительства еще одного транспортного узла, расположенного в Финляндии.

Leave a comment

Make sure you enter all the required information, indicated by an asterisk (*). HTML code is not allowed.

ДРУГИЕ НОВОСТИ АРХИТЕКТУРЫ

Партнеры